В заседании приняли участие руководитель Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Александр Христенко, уполномоченный по правам человека в Камчатском крае, председатель Совета по вопросам коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Камчатского края Валентина Броневич, члены Советов Ассоциаций общин коренных малочисленных народов Севера Камчатского края, а также представители районов края.

В ходе круглого стола участники озвучили накопившиеся вопросы касательно правоприменительной практики при реализации прав коренных малочисленных народов Севера при осуществлении традиционного рыболовства и реализации прав коренных малочисленных народов Севера на традиционное рыболовство в Путину 2017.

Первым, в адрес Управления, поступил вопрос о том, возможно ли увеличить объем добычи водных биоресурсов за счет запрещенной к добыче чавычи? Здесь участникам разъяснили, что решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Александр Христенко: «В отношении лиц, относящихся к коренным малочисленным народам применяются нормы потребления, утвержденные Правительством Камчатского края № 190-П. Для лиц, проживающих на территории Тигильского района, установлена норма 200 кг. Мы рекомендуем не превышать данную норму даже с учетом запрета на чавычу.»

Кроме того, остаются обязательными нормы осуществления промысла в границах РПУ, такие как обязательное наличие документа, удостоверяющего личность, а также своевременное предоставление отчетов о вылове. Причем в случае невозможности предоставления отчета в районный отдел, рекомендуется направлять почтовым отправлением, факсом или по e-mail в соответствующее структурное подразделение или в Управление.

Также прозвучал вопрос о продлении сроков промысла и увеличения объемов добычи кижуча от представителей Карагинского района. Однако, согласно данным представленных наукой, соотношение запасов кижуча в большинстве рек, расположенных в Карагинском районе, не превышает 1%, в редких случаях этот показатель достигает 2 – 3%. Поэтому основная заготовка рыбы осуществляется в летне-осенний период. Массовый ход рыбы завершается в конце сентября, далее вводится запрет на добычу.

          Представители коренных малочисленных народов севера также обратились к руководителю Управления с просьбой разъяснить, какие структуры имеют право контролировать осуществление вылова.

Александр Христенко: «Хочу напомнить, что сотрудники нашего Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с положением и в рамках действующего законодательства РФ на водных объектах, и имеют право проверки законности осуществления промысла, в том числе и гражданами РФ из числа Коренных малочисленных. В соответствии с КоАП РФ инспекторы Управления имеют право истребовать документы, составлять протоколы об административном правонарушении, изымать в установленном порядке незаконно добытые ВБР, документы , орудия добычи , транспортные средства являющиеся предметом правонарушения, проводить досмотры личных вещей и транспортных средств нарушителей, применять меры обеспечения в рамках дел об административном правонарушении, и в случае выявления таковы имеют право привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Сотрудники полиции и погрануправления ФСБ РФ при проведении проверок в отношении КМНС осуществляющих добычу ВБР так же должны руководствоваться нормами действующего законодательства.»

В рамках круглого стола не обошли вниманием и вопрос о включения детей, в приказы на вылов ВБР. В целях предотвращения нарушений законодательства заявка должна быть индивидуальная и только несовершеннолетние и (или) недееспособные (ограниченно дееспособные) члены семьи могут быть вписаны в заявку. Для включения в приказ Управления несовершеннолетних детей необходимо к заявке приложить свидетельство об их рождении. Передача права на вылов законом не предусмотрена.

Неизменными остаются и нормы относительно промысловых журналов. При их регистрации необходимо предоставить документы, подтверждающие сведения о лице, подавшем заявку. Ранее Управление просило подтверждения национальной принадлежности в связи с тем, что правом коренных малочисленных пользуется большое количество граждан, не относящихся к указанной категории. Тем самым ежегодно увеличивается количество заявившихся и предоставленный объем для традиционного рыболовства приходится распределять между всеми заявителями. Таким образом, для коренных малочисленных и их общин предоставляемый объем снижается. Что касается необходимости доказывания принадлежности намылан и лоуроветлан к коренным малочисленным народностям Севера – этот вопрос к компетенции Управления не относится, и его следует прорабатывать самой Ассоциации и направлением в Правительство РФ.

По итогам круглого стола было принято решение организовать повторное его проведение по проблемным вопросам, возникшим в ходе лососевой путины. Кроме того, присутствующим еще раз напомнили о неукоснительном соблюдении проходных дней. Таковые устанавливаются Комиссией для всех видов рыболовства. Неисполнение же является нарушением природоохранного законодательства. Обо всех фактах нарушений следует незамедлительно сообщать в оперативную дежурную службу Управления (300-042, 8-924-892-75-07).