На будущей неделе в районе промысла ожидается нестабильная ледовая обстановка

По оперативным данным на 22 января 2018 года, российские рыбаки в Охотском море добыли 149 тыс. тонн минтая(13,9% от квоты вылова), что на 38,7 тыс. тонн, или 35% выше уровня 2017 года. Объем добычи тихоокеанской сельди достиг 3,1 тыс. тонн.

На промысле минтая и сельди в Охотском море работают 117 добывающих и 2 обрабатывающих судна, количество единиц флота постепенно увеличивается. Лов краба, креветки и донно-пищевых объектов ведут 42 судна. Ход промысла обсудили на заседании штаба охотоморской путины, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук 23 января.

Как доложил из района промысла руководитель координационной группы Росрыболовства Юрий Омельченко, в течение минувшей недели ледовая и метеорологическая обстановка были благоприятными. Основные районы добычи свободны ото льда за исключением Восточно-Сахалинской подзоны и района банки Кашеварова, где наблюдаются небольшое волнение моря и подвижки тяжелого льда. За отчетный период суда среднетоннажного флота не работали лишь один день из-за непогоды, крупнотоннажный флот вел добычу без перебоев.

В настоящее время ледовая обстановка начинает меняться. Происходит вынесение полей мелкобитого льда в районы промысла сельди, по всей акватории усиливается влияние штормовых ветров. Суда, работающие в районе ледовой кромки (крупнотоннажный флот на промысле сельди и краболовы в заливе Шелихова), получили предупреждения о возможной резкой смене ледовой обстановки. Остальной добывающий флот ведет лов на чистой воде.  

Безопасность работы судов в экспедиции в отчетный период осуществлял спасатель «Преданный». Аварийных ситуаций зафиксировано не было. 

В Северо-Охотоморской подзоне в минувшую неделю флот не работал из-за сложной ледовой обстановки, несмотря на наличие устойчивых скоплений минтая.

В Западно-Камчатской подзоне работают восемь судов. Промысловая обстановка не стабильна, уловы варьируются от 30 до 50 тонн на судосутки промысла.

В Камчатско-Курильской подзоне сосредоточена основная часть флота – 67 судов. Промысловая обстановка удовлетворительна, но нестабильна. Уловы варьируются от 95 до 120 тонн на судосутки.

На Северных Курилах в минувшие семь дней работало около 9 судов. Промысловая обстановка также нестабильна, уловы колеблются от 20 до 80 тонн на судосутки.

В районе находится 28 ед. транспорта, 12-15 из них – под погрузкой ежедневно, остальные – в ожидании накопления продукции на промысловых судах и переходах. За отчетный период снялись в порт 15 ед. транспорта различной емкости.

На контроле работы флота и обеспечения погрузочных работ находятся 34 инспектора морской охраны и одно патрульное судно. Простоев судов на перегрузах не наблюдалось.

В экспедиции 12 наблюдателей из ФГБНУ «ТИНРО-Центр», «КамчатНИРО» и «МагаданНИРО».

Согласно прогнозу специалистов ФГБНУ «ТИНРО-Центр», в ближайшие семь дней обстановка останется благоприятной для промысла в Камчатско-Курильской подзоне, на юге Западно-Камчатской подзоны можно ожидать появления промысловых скоплений минтая, при этом усиление ветра вновь спровоцирует нестабильность ледовой ситуации. В восточной части моря будет происходить уплотнение льда, ветра усилят вынос мелкобитого льда из залива Шелихова в западную часть акватории. Добывающим судам рекомендовано заходить в поля битого льда с особой осторожностью. Ледовые поля в акватории быстро расширяются, процент заполнения поверхности Охотского моря уже превысил данные на аналогичную дату 2017 года.     

По данным Приморского территориального управления, холодильные мощности Приморского края загружены на 65,4% (в аналогичный период прошлого года – 83,9%). Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы составляет в среднем 9,5 руб./кг (в аналогичный период 2017 года – 13 руб./кг). По состоянию на 22 января 2018 года, в западные районы страны отправлено три ускоренных поезда с рыбопродукцией.

Петр Савчук обратил внимание на сложившуюся позитивную ситуацию с железнодорожными тарифами: отсутствие колебаний в цене на перевозку рыбопродукции создает дополнительный стимул для увеличения поставок уловов на внутренний рынок.

«Нужно ориентировать рыбаков на российского потребителя. Это важная работа по обеспечению граждан качественной продукцией отечественного вылова и повышению потребления полезной дикой, рыбы», – подчеркнул Петр Савчук.