Совещание прошло под председательством заместителя руководителя Северо-Восточного ТУ Росрыболовства с участием представителей рыбодобывающих организаций края.

В последнее время участились аварийные случаи с судами рыбопромыслового флота, сопряженные с гибелью людей. За два последних года произошло 25 таких аварий. Из них 19 аварий (76%) произошли при рыбопромысловых и швартовных операциях по причине несоблюдения техники безопасности выполнения этих видов работ и недостаточной специальной подготовки членов палубной команды судов. Также не оставляет без внимания рост числа аварий и очень серьёзных аварий с судами рыбопромыслового флота по техническим причинам. В 2016 и 2017 годах на море имели место 70 таковых происшествий. Из них более половины (53%) связаны с выходом из строя судовых технических средств и конструкций по причинам неудовлетворительного технического обслуживания и снабжения судов, недостаточного уровня специальной подготовки личного состава экипажей судов, несоблюдения правил взрыв- и пожаробезопасности и недостатков в деятельности береговых служб судовладельцев. При этом в 65 процентах случаев аварии по техническим причинам произошли с судами, возраст которых превышает 30 лет (24 аварии).

Анализ заключений по результатам расследований причин и обстоятельств аварийных случаев показывает, что аварийные ситуации стали возможными вследствие несоблюдения капитанами рыболовных судов основополагающих руководящих и нормативных правовых документов.

Кроме этого имеет место недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов, в частности судоводительского состава и отдельно капитанов в части соблюдения требований безопасности мореплавания.

В ходе совещания участники пришли к общему мнению, относительно причин аварийности судов рыбопромыслового флота, и выделили основные из них:

- человеческий фактор;

- значительным износом судов рыбопромыслового флота.

Участниками совещания было акцентировано внимание, что в настоящее время имеется необходимость в обновлении судов-спасателей, увеличения их численности и создании четкого организованного механизма действий в рамках функционала по обеспечению аварийно-спасательных работ в районах промысла. На сегодняшний день, весь спасательный флот, закрепленный за Дальневосточным рыбохозяйственным бассейном, базируется в Приморском крае и находится в ведении ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ».

Кроме того, по итогам заседания был выделен ряд основных поручений, таких как обеспечение строгого выполнения основных общефункциональных процедур, определяющих деятельность берегового персонала по обеспечению безопасной эксплуатации судов, охраной человеческой жизни на море, организация проверки теоретических знаний и практических действий судового персонала при подготовке за живучесть судна на быстроту и эффективность применения в аварийной обстановке всех имеющихся на судне технических и спасательных средств, аварийного и противопожарного снабжения, знание и регулярное ведение штурманским составом расчетов остойчивости судна, а также повышение контроля за техническим состоянием судов рыбопромыслового флота.