24 июля в конференц-зале Северо-Восточного ТУ Росрыболовства под председательством заместителя начальника Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по Росрыболовству Сергея Пухова состоялась встреча, посвященная вопросам безопасности мореплавания. В разговоре приняли участие заместитель руководителя Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Юрий Татаринов и представители рыбной промышленности края.

На сегодняшний день, одна из важнейших задач, стоящих перед руководителями рыбодобывающих предприятий – это формирование максимально эффективной системы управления безопасностью мореплавания рыболовецких судов. Как правило, это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на снижение риска гибели экипажа, потери судна и груза. По словам заместителя начальника Управления флота, портов и мониторинга - согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства РФ от от 22 октября 2008 г. N 775, которые вступают в силу с 1 января 2019 года о выдаче разрешений на вылов (добычу) водных биоресурсов - одним из оснований отказа в выдаче разрешений на промысел будет являться отсутствие у компаний, управляющими судами, Документа о соответствии, а также отсутствие средств управления безопасностью на судах. "Поэтому все, те кто занимается промыслом должны понимать, что безопасность людей превыше всего", - отметил Сергей Пухов.

По мнению собравшихся, основной причиной аварийных ситуаций на промысловых судах становится несоблюдение нормативно-правовых документов, а также технически неисправное состояние судов. «Рыбопромышленники должны понимать, что они несут ответственность за жизнь и здоровье всего экипажа. Поэтому в первую очередь, необходимо уделить особое внимание подготовке команды к аварийным ситуациям и действиям по их устранению», - добавил заместитель руководителя Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Юрий Татаринов.

Также, на встрече был рассмотрен вопрос о несоответствии международной конвенции российских промысловых судов, заходящих в иностранный порт. Согласно международной организации труда (МОТ), судно и его команда должны соответствовать всем нормам безопасности, включая нормы квалификации, продолжительности рабочего времени, а также условиям труда и условиям жизни на борту судна. «На сегодняшний день, существует необходимость либо в обновлении флота, либо в подведении техтребований судов до того стандарта, который предъявляется международной конвенцией», - заметил Сергей Пухов.

В процессе разговора, представители рыбопромышленных предприятий, затронули тему внедрения электронной системы «Меркурий», которая на сегодняшний день имеет множество очевидных проблем, требующих более детальной проработки.

По итогу встречи заместитель руководителя Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Юрий Татаринов предложил присутствующим подготовить ряд вопросов, обсуждение которых пройдет в конце неделе на селекторном совещании с заместителем руководителя ФАР Петром Савчуком.