В преддверии начала лососевой путины в Северо-Восточном Управлении Росрыболовства обсудили вопросы обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в период лососевой путины.


В обсуждении этих и других вопросов приняли участие руководитель СВТУ А.В. Христенко, и.о. начальника Управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Сергей Пухов, и.о. министра рыбного хозяйства края Владимир Давыдов, начальник СпО СУБ, и.о. транспортного прокурора края, сотрудники ПУ ФСБ, а также и.о. капитана морского порта г. Петропавловск-Камчатский.

Вопросы обеспечения безопасности мореплавания находятся в зоне ответственности не только Росрыболовства, но и многих других структур. Но им по-прежнему уделяется недостаточно внимания. Задача ведомства – проведение аудита судов и рыбопромысловых компаний на предмет их соответствия требованиям безопасности. Сотрудники СВТУ Росрыболовства в совместных рейдах с сотрудниками ПУ ФСБ России контролируют соблюдение правил безопасности на промысловых судах. Прежде всего, проверяется наличие действующих документов, свидетельствующих о соответствии системы управления безопасностью судна требованиям безопасности.1304BEZOP1

А.В. Христенко: «Часто бывает так: перед тем как выйти в море, все суда проходят проверки на соблюдение правил безопасности, но впоследствии, находясь
вдали от берега, их же и нарушают. Однако самое вопиющее нарушение — это несоответствие количества спасательных средств количеству человек на судне.»

Полковник ПУ ФСБ Виктор Шагин отметил: «Порой, капитаны судов пренебрегают безопасностью моряков и жертвуют спас средствами, для того чтобы выиграть в улове.»

«Наша общая задача исключить такие нарушения, в первую очередь, мы должны быть уверены в том, что все моряки обеспечены необходимыми спасательными средствами. Со стороны самих рыбопромышленников, мы ожидаем, что они, наконец, будут ставить в приоритет не объем вылова, а все же жизнь и здоровье своих работников.» - отметил А.В. Христенко.


Сотрудники ПУ ФСБ и СВТУ Росрыболовства проверяющие такие суда, обращают внимание не только на наличие свидетельства о безопасности мореплавания на судне, но и на наличие всех спасательных средств. Выход в море рыболовецкого судна допускается только при наличии всех
необходимых документов, в число которых входит свидетельство о безопасности плавания. Перечень документов остался прежним. Проверка судна производится при выходе на промысел. Чтобы обнаружить и исключить наличие в акватории судов-нарушителей, Минтранс проводит исследование по внедрению «трекеров».

Подводя итоги совещания, А.В.Христенко еще раз подчеркнул необходимость выявления и предотвращения нарушений, связанных с безопасностью плавания судов рыбопромыслового флота в период лососевой путины, а также отметил эффективность сотрудничества ведомства и других структур в достижении поставленной цели.