Ученики петропавловской общеобразовательной школы №26 посетили Паратунский экспериментально-производственный лососевый рыбоводный завод, где в это время производился выпуск молоди кеты. Экскурсию для школьников провела главный рыбовод завода Елена Ставенко.  После небольшого рассказа о ценности, а скорее о бесценности, лососёвых, о том, что она встречала чавычу с человеческий рост, и о том, что коконь – это уникальная не скатывающаяся в океан форма нерки, главный рыбовод раздала каждому школьнику по ведёрку, в каждом из которых было по несколько экземпляров молоди кеты.  

deti2deti1deti6

Выпуск на заводах происходит в темное время суток, чтобы как можно меньше рыб пострадало от хищников. Но, в качестве исключения, школьникам разрешили выпустить небольшое количество рыб в светлое время суток. Дети с восторгом приняли такое предложение и, укрывая ведерки от солнечных лучей, аккуратно отнесли мальков к ручью Трезубец, где и отпустили их в свободное плавание.

Александр Христенко: «Мы это всё делаем для того, чтобы люди, подрастающее поколение видели, как происходит зарождение жизни от малька до его выпуска в среду обитания и сколько труда необходимо для этого. Как это всё происходит - конечно, это заводские условия, но они очень приближены к натуральным, где рыба содержится в естественных условиях. И конечно этим мы привьём бережное отношение у подрастающего поколения к водным биологическим ресурсам».

 deti4Вскоре после посещения рыбзавода классный руководитель школьников, организовала интегрированный игровой урок. Детям нужно было ответить на вопросы викторины, нарисовать стенгазету о лососе, подготовить сообщения об этой рыбе и выступить перед классом. Теперь после экскурсии на рыбоводный завод и урока, посвящённого лососёвым, эти дети знают о лососе немного больше, чем все остальные.

deti5

Лосось – ценнейшая порода рыб, к счастью, является одним из восполняемых биологических ресурсов планеты. Однако, человек истребляет лосося куда быстрее, чем он успевает воспроизводиться в естественной среде. Поэтому для восполнения популяции лососёвых пород рыб люди во всём мире давно прикладывают усилия. Эти усилия состоят не только в выращивании малька на заводах, но и разъяснениях, что от нас зависит, увидят ли будущие поколения лосось в речках и озёрах, а не как корову Стеллера - только на страницах учебников.