Вопросам обеспечения безопасности мореплавания был посвящен брифинг для журналистов камчатских СМИ, который прошел в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства. 

 Эта проблема актуальна была и остается всегда, но в после трагедии с траулером «Дальний Восток» обозначена острее чем когда бы то ни было. И именно это отметил в своем выступлении на прошедшей недавно в Москве Коллегии Росрыболовства заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель ФАР Илья Шестаков.

Вопросам обеспечения безопасности мореплавания был посвящен брифинг для журналистов камчатских СМИ, который прошел в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства. Эта проблема актуальна была и остается всегда, но в после трагедии с траулером «Дальний Восток» обозначена острее чем когда бы то ни было. И именно это отметил в своем выступлении на прошедшей недавно в Москве Коллегии Росрыболовства заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель ФАР Илья Шестаков.

По его словам, сложившаяся система обеспечения безопасности на промысле нуждается в совершенствовании нормативной правовой базы. Об этом же шла речь и на встрече руководителя СВТУ Росрыболовства Александра Христенко с камчатскими СМИ. В беседе также принимал участие и.о. начальника морского отдела СВТУ ФАР Сергей Смывалов.

- Вопросы обеспечения безопасности мореплавания находятся в зоне ответственности не только Росрыболовства, но и многих других структур- рассказал А. Христенко. - А также свою ответственность за жизнь и здоровье экипажа, за безопасность судна должны осознавать и сами рыбопромышленники- судовладельцы. Компетенция нашего ведомства - это проведение тестирования, аудита судов на предмет принадлежности к Международному Кодексу управления безопасностью (МКУБ).

Как пояснил и.о. начальника морского отдела Сергей Смывалов, сотрудники СВТУ Росрыболовства, в совместных рейдах с пограничниками на кораблях ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю в рамках взаимодействия, присутствуют во время проверок на промысловых судах. Эти мероприятия носят системный характер, но именно представители погрануправления формируют список контролируемых судов и временной интервал их проверок.

- Во время таких рейдов мы осуществляем контроль за выловом водных биоресурсов, - пояснил С. Смывалов. - А также проводим проверки на предмет нарушения правил безопасности мореплавания. Прежде всего, это наличие перечня документов соответствия требованиям МКУБ. Кроме того, инспекторы проверяют наличие аварийно-спасательного имущества, а также — правильность их хранения, крепления и т.д. Бывали случаи, когда наши сотрудники обнаруживали, что спасательные плоты закреплены нештатными приспособлениями, гидрокостюмы хранятся под замком и т. д. Коме того, инспекторы составляют административные протоколы при выявлении нарушений правил безопасности с требованием их устранения.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений правил безопасности мореплавания были названы крепления нештатными способами и в нештатных местах спасательных средств и аварийных буев, отсутствие данных об остойчивости судна в информационных листах и др. Причем, как было отмечено на брифинге, перед тем, как выйти в море, все суда проходят проверки на соблюдение правил безопасности, но в последствии, находясь вдали от берега, их же и нарушают.

- Однако самое вопиющее нарушение — это несоответствие количества спасательных средств количеству человек на судне, - добавил А. Христенко. - Недавняя информация от пограничников о проверке нескольких рыболовецких судов подтвердила, что это нарушение - распространенное.

Завершая беседу, руководитель Управления отметил, что многие трагические случаи в море случаются из-за несоблюдения элементарных правил, т.е. так называемого «человеческого фактора».

- Контролю, конечно, можно подвергнуть все, - сказал Александр Христенко. - Однако если рыбопромышленники будут думать не только о квотах и количестве выловленной рыбы, но и тех, кто эту рыбу добывает, об их безопасности, многих этих самых трагических случаев в море можно избежать.