На турецкой судоверфи «Терсан» третьего июня 2020-го года началось строительство второго рыбопромыслового супертраулера по заказу крупнейшей рыбодобывающей компании России - АО «Океанрыбфлот». Из-за соблюдения правил безопасности в период пандемии церемония была скромной, однако важность этого события трудно переоценить.

Почти 40 лет на Камчатке не строились новые суда, и только в последние годы флот начал оживать. Как и первый супертраулер, который уже на стадии завершения, новое судно создается по проекту, аналогов которому в мире нет - его разрабатывали специалисты Океанрыбфлота совместно с норвежскими партнерами- компанией «Скиптехник». Как сообщил генеральный директор АО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов, первый проект готовили почти год. «Работа была интересной для обеих сторон - ни мы, ни норвежцы таких судов еще не строили, мы создавали совершенно оригинальный пароход, с учетом наших потребностей и специфики работы. Первый наш супертраулер уже готов к спуску на воду, а вчера произошло еще одно, не менее важное для нас событие - резка металла для второго судна. Я еще раз повторю то, что уже говорил ранее - это знаменательный день не только для нашей компании, но и для Камчатки, и для всей России в целом, ведь он означает начало новой эры: мы строим новый флот, мы поднимаемся вместе со всей страной. Пора вспомнить, что Россия - великая морская держава, и флот у нее должен быть могучим и современным.»

В церемонии резки металла приняли участие представители Океанрыбфлота- руководитель стройки, капитан- флагман Сергей Кислов и инженер-конструктор Антон Житников, а также Представители Регистра России в Турции Максим Ятченко и Владимир Берлизев и с турецкой стороны учредители и менеджеры судоверфи «Терсан».

Первый шов и в этот раз заварил Сергей Кислов. «Руководство сказало - руку не менять, -смеется Сергей Владимирович,- потому я вновь применил свои навыки сварщика, заварил первый шов и получил сертификат, и это стало официальным стартом нового строительства. Первый наш траулер уже в стадии завершения- наружные работы выполнены на 95%, главные и вспомогательные двигатели, также все главные силовые агрегаты установлены, остальное будет собираться уже на воде. Это первое судно в серии, потому, конечно, бывали незначительные нестыковки при строительстве, но всё быстро устранялось, вносились изменения в проект, и в целом всё идет так как надо, по графику. Второе судно, думаю, пойдет еще легче, мы уже приобрели нужный опыт и готовы к новому строительству.»

Первый супертраулер нового поколения уже через несколько дней, 10 июня 2020-го года будет спущен на воду. Планируется, что сдача его владельцам состоится в апреле 2021 года. К тому времени и второй пароход будет практически готов сойти со стапелей. Второе судно – точная копия первого. Длина 108,2 метра, ширина- 20 метров, Мощность- 4 тысячи 0, 60 киловатт на каждый двигатель.

Уже известно название первого судна- оно получило имя легендарного капитана, героя Социалистического труда, первого директора Базы океанического рыболовства (будущего Океанрыбфлота) Георгия Мещерякова.

Источник: Океанрыбфлот