Перечень несоответствий, наиболее часто выявляемых при освидетельствовании судовладельцев и их судов на соответствие требованиям МКУБ

Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление) сообщает.

В ходе проведения совместных мероприятий с ФГБУ «Севвострыбвод» по освидетельствованию систем управления безопасностью (далее – СУБ) судов и судовладельцев на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией и предотвращением загрязнения (далее – МКУБ) в 2015 году сотрудниками Управления были выявлены следующие типовые несоответствия в СУБ рыбопромысловых компаний.

Управление рекомендует руководителям рыбопромышленных компаний и заместителям руководителей по безопасности мореплавания (далее – назначенные лица) учитывать указанные несоответствия при разработке, введении в действие и поддержании СУБ.

  1. Документально не определено должностное лицо, замещающее назначенное лицо в его отсутствие.
  2. Отсутствуют отчетные документы по проведению официальных встреч капитанов с руководством компании.
  3. Отсутствует объективное доказательство о прохождении заместителем назначенного лица курсов по МКУБ, по одобренной Администрацией программе.
  4. Не выполняются требования документации СУБ о прохождении руководителями дирекций признанных курсов обучения по МКУБ.
  5. Отсутствуют Журналы регистрации обучения, проверки знания и понимания персоналом, направляемым на суда, положений МКУБ и Политики безопасности компании.
  6. Не все копии необходимых сертификатов находятся в личных делах персонала компании.
  7. Отсутствует объективное доказательство о проведении учений берегового штаба по аварийным ситуациям.
  8. Отсутствует процедура по действиям компании при не выходе судна на связь в контрольный срок.
  9. Не определен порядок регистрации важной входящей информации, поступающей с судов (РДО).
  10.  Не определено документально разграничение ответственности и полномочий подразделений Технической дирекции в отношении работ по предотвращению загрязнения.
  11.  В подразделениях отсутствует персонал ответственный за:

- корректуру (внесение изменений) международных, национальных и ведомственных нормативных документов по безопасности и предотвращению загрязнения окружающей среды;

-ведение дел, получение, учет и хранение рабочих и отчетных документов, их передачу по акту при смене ответственного.

  1.  Не идентифицированы журналы, которые ведутся в подразделениях в соответствии с процедурами СУБ компании.
  2.  В актах о несоответствиях, выявленных при внутренних проверках, не указаны ответственные исполнители по корректирующим действиям и не четко сформулированы сами корректирующие действия.
  3.  Компания не в полной мере обеспечивает капитана необходимыми финансовыми ресурсами по решению текущих вопросов судовой службы.
  4.  Не отработана процедура порядка издания приказов и распоряжений по судну капитана и старшего механика, и отчетности по их исполнению.
  5.  Отсутствует объективное доказательство изучения СУБ под руководством командного состава на борту судна.
  6.  Не определен круг лиц судового экипажа, которых необходимо знакомить с информацией по обязательным требованиям СУБ.
  7.  В технических формулярах не в полной мере отражается состояние судового оборудования и механизмов.