Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. На борту судна около 8,5 тыс. тонн контейнерных грузов, в том числе дальневосточная рыбная продукция. Транспортировка рыбы займет менее 20 суток.

Проект по осуществлению регулярных рейсов Северным морским путем (СМП) в летне-осеннюю навигацию реализует Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», ФГУП «Атомфлот» совместно с Росрыболовством.

«Это кратчайший путь, соединяющий Дальний Восток и европейскую часть России. Развитие поставок рыбы по Севморпути позволит сократить сроки и стоимость транспортировки, что положительно отразится как на качестве, так и на цене рыбной продукции уже на рознчном прилавке», - сказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Вопросы организации постоянной судоходной линии Северного морского пути для транспортировки рыбной продукции проработаны в рамках специально созданной рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Росрыболовства от 28 января 2019 г. № 8-р. Всего в 2019 году запланировано два рейса. Прорабатывается загрузка контейнеровоза для прохода по СМП в восточном направлении.

По итогам пилотных сезонных рейсов в 2019 году будет рассмотрена возможность создания регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации. По оценкам экспертов, первоначально основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбная продукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации. Для обратной загрузки планируется использовать российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока.

Реализация проекта сопровождается работой по модернизации портовой инфраструктуры для приемки грузов по СМП на Камчатке и в Архангельске, использование СМП будет способствовать созданию новых рабочих мест, снижению цены на транспортные расходы, разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали, а также развитию арктических регионов и освоению Арктики в целом.

Ранее доставку рыбной продукции СМП начали осуществлять рыбопромышленные компании самостоятельно. Среди первопроходцев – ГК «Доброфлот» и холдинг «Норебо». Так, в этом году два рефрижераторных судна «Доброфлота» доставили в Архангельск первые партии продукции из тихоокеанских лососей путины-2019.

Справочно:

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно построено на судостроительном заводе «Залив» в Керчи, введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.

Мощность ядерной энергетической установки: 29 Мвт (40 000 л.с.)

Длина наибольшая                              260,23 м

Ширина наибольшая                           32,20 м

Способен перевозить:

Контейнеры ISO 20                             1320 шт.

Контейнеры ISO 40                             428 шт.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства, пресс-служба Росатома